ЯРМАРКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Кинотеатр «Лодзь» г .Иваново, ул. Лежневская, 120аПрезентации книг пройдут в шатре Q&A
Традиционная ярмарка от петербургского магазина интеллектуальной литературы «Порядок слов». Из Петербург в Иваново привезут авторские подборки лучших новых книг про кино, искусство, философию и поэзию. В рамках ярмарки пройдут презентации новых хитов нон-фикшна: сборника «Тарковский. Сны» под редакцией Антона Долина и книги философа Михаила Ямпольского «Без будущего». Обе книги представят авторы. Также Антон Долин представит на фестивале новый номер журнала «Искусство кино».
Сборник «Тарковский. Сны»
Фильмы Тарковского пропитаны сновидениями, а внимательное чтение его дневников иногда буквально показывает процесс рождения замысла фильма из сна. Это ставит перед нами ключевой вопрос интерпретации. Пытаться понять кинематограф Тарковского – не то же ли самое, что толковать сны? Осуществимо ли это? Какой научный аппарат поможет справиться с этой задачей? И, наконец, как смотрятся сны Тарковского, увиденные им в ХХ веке, сегодня, в новом столетии?

Ответы на эти вопросы искали участники V международной конференции, посвященной творчеству Андрея Тарковского: психоаналитик Виктор Мазин, кинокритики Эрве Оброн и Антон Долин, киновед Юлия Анохина, философ Михаил Степанов, искусствовед Карина Караева, музыковед Наталия Кононенко.

Конференция «Тарковский. Сны» прошла 12 июня 2017 года в рамках XI Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского «Зеркало». Куратор конференции — Антон Долин.Редактор сборника — Андрей Карташов.
Новый номер журнала «Искусство кино»
«Искусство кино» №4/5 посвящен кинодебютам. Читатели смогут узнать о самых ярких дебютах в кино за последний год, о первых фильмах признанных режиссеров, а также прочитать интервью с авторами фильмов.


О журнале:
Искусствоведческий аналитический журнал «Искусство кино» издается с января 1931 года. В настоящее время журнал выходит с периодичностью один раз в два месяца. В каждом номере «Искусства кино» печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза (16 сценариев в год). Главный редактор журнала — Антон Долин.
Антон Долин

Антон Долин
Кинокритик. Родился в Москве в 1976 г., учился на филфаке МГУ. Работал на радиостанциях «Эхо Москвы», РСН, «Кино ФМ». Сейчас ведет передачи на радио «Маяк» и «Вести ФМ». Сотрудничал с газетами «Газета», «Вечерняя Москва», «Ведомости», «Московские новости», был постоянным автором журналов «Афиша» и «The New Times». Ведущий кинорубрики в телепередаче «Вечерний Ургант». С 2001 года постоянный автор журнала «Искусство кино», с 2017 года — главный редактор. Автор семи книг. Многократный лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России.
Книга Михаила Ямпольского «Без будущего. Культура и время»
Современность — modernity — связана с линейным представлением об истории, с устремленностью из прошлого в будущее. Именно эта устремленность обеспечила то, что называется «прогрессом». Но уже к началу ХХ века вера в будущее слабеет, и сегодня нашу эпоху в большей степени характеризует ускоряющееся производство прошлого. Обращаясь ко множеству мыслителей, от Хайдеггера до Гаспара Башляра и Люка Болтански, российско-американский философ и теоретик культуры Михаил Ямпольский подробно описывает, как происходит постепенная «утрата будущего» и какую роль в восприятии времени играют ритм и полиритмия. Искусство, на котором автор останавливается отдельно, повторяет путь, пройденный обществом. С некоторых пор оно описывается как «история», идущая от традиционных форм к современным. Постепенно ускоряясь, это линейное движение начинает усложняться. Будущее исчезает, превращаясь в разрастающееся настоящее. И воплощением такого неопределенного настоящего становится музей.


Михаил Ямпольский

Михаил Ямпольский
Родился в 1949 году в Москве. В 1971 году окончил романо-германский факультет Московского педагогического института. Кандидат педагогических наук, доктор искусствоведения. Работал старшим научным сотрудником в НИИ киноискусства, старшим научным сотрудником лаборатории постклассических исследований Института философии РАН. Читал курс «Теоретический анализ фильма» во ВГИКе и на ВКСР. С 1992 года — профессор Нью-Йоркского университета. Публиковался в журналах «Искусство кино», «Киноведческие записки», «Киносценарии», «Советский фильм», «Кино» (Рига), «Театр», «Вопросы искусствознания», «Итоги» и др. Автор статей энциклопедии «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000». Автор книг и многочисленных работ по европейской культуре ХIII–ХХ веков, семиотике, кино, литературе: «Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф», «Демон и лабиринт. Диаграммы, деформации, мимесис», «Беспамятство как исток. Читая Хармса», «Язык — тело — случай: Кинематограф и поиски смысла», «Ткач и визионер. Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре», «Муратова. Опыт киноантропологии», «„Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределенности» и др. Вторая премия СК СССР «За успешный опыт применения современных искусствоведческих теорий в отечественном киноведении» (1990). Премия им. А. Белого (2004). Премия «Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России (2005).


Двухтомник Марии Косиновой и Валерия Фомина «История создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР»
Встреча с Валерием Фоминым и презентация двухтомника Марии Косиновой и Валерия Фомина «История создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР» — «Как снять шедевр» и «Музыка Баха звучит как-то не по-советски» (Канон+, 2016).

Презентация двухтомника состоится 15 июня в 19:00 в Зоне Q&A в кинотеатре «Лодзь».
Валерий Фомин

Валерий Фомин
Валерий Иванович Фомин — российский киновед, историк кино. Доктор искусствоведения (1994). Действительный член киноакадемии «Ника». Лауреат премий Союза кинематографистов и Гильдии киноведов и кинокритиков. Автор книг по истории кино.