Зеркало
Ярмарка интеллектуальной литературы
На традиционной ярмарке интеллектуальной литературы от петербургского книжного магазина «Порядок слов» будут представлены лучшие книги и журналы по кино, театру, современной философии и поэзии, изданные за последнее время. В рамках ярмарки пройдут презентации книги Андрея Плахова «Свободный полет», монографии Ильи Утехина «Что такое визуальная антропология. Путеводитель по классике этнографического кино», серии свияжских сказок Артема Силкина и книги «Чурики-мокурики острова Свияжск» Рашита Сафиуллина и Марины Разбежкиной.
15–21 июня, кинотеатр «Лодзь», фойе
Артем Силкин. Свияжские сказки (Трехречье, 2018)
15 июня, 16:00
Зона Q&A в кинотеатре «Лодзь»
Остров-град Свияжск — удивительное место, рассказы о котором записал автор этой книги. На сегодняшний день выпущены три сказки Артема Силкина — «Променянный скелет» с иллюстрациями известного казанского иллюстратора Максима Покалева, «Один плюс девять», коллекционное издание ограниченного тиража с иллюстрациями Виктории Мерецкой, и «Крепкие швартовы» с иллюстрациями Елены Прохоровой. На презентации вы услышите свияжские сказки и истории в авторском исполнении Артема Силкина.
Марина Разбежкина и Рашит Сафиуллин. «Чурики-мокурики острова Свияжск» (Трехречье, 2018)
15 июня, 16:45
Зона Q&A в кинотеатре «Лодзь»
Книга состоит из обрывков речи жителей Свияжска, документов, фотографий и картин. В ней собраны репродукции картин, фотографии и тексты из того времени, когда Свияжск был островом. Это графические, живописные работы и фотоколлажи Рашита Сафиуллина, детские рисунки его сына — художника Чингиза Сафиуллина, фотографии из частных коллекций свияжцев. Тексты для книги собрала Марина Разбежкина. Книгу представят художник Рашит Сафиуллин и издатель Артем Силкин.
Илья Утехин. «Что такое визуальная антропология. Путеводитель по классике этнографического кино» (Порядок слов, 2018)
16 июня, 12:00
Зона Q&A в кинотеатре «Лодзь»
Книга посвящена этнографическому кино ХХ века как важнейшему компоненту визуальной антропологии. В главах книги рассматриваются классические этнографические фильмы. Они снабжены подробными комментариями и использованы как повод для популярного введения в соответствующие антропологические сюжеты, среди которых: невербальная коммуникация, ритуализованная агрессия в племенных обществах, сеансы транса и одержимости в разных культурных контекстах, границы нормальности и психопатологии в современной западной цивилизации. Книга адресована специалистам в области визуальной антропологии, а также всем интересующимся социальной антропологией, историей и теорией неигрового кино и может быть использована в учебных курсах по истории культурной антропологии и по визуальной антропологии. Книгу представит автор Илья Утехин.
Андрей Плахов. «Свободный полет» (Музей AZ, 2019)
20 июня, 18:30
Кинотеатр «Лодзь». Зал 3
Сюжет этой книги построен вокруг трех выставок Музея AZ. Первая называлась «Предвидение» и была посвящена фильму «Сталкер» Андрея Тарковского и работам художника Петра Беленка, в которых было выражено предчувствие Чернобыля. Вторая — «Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский», где заочный диалог режиссера и художника прочитывается как культурный код эпохи 1960-х. Наконец — «Новый полет на Солярис»: выставка, развернутая в Италии. В воображаемый полет, инспирированный фильмом Тарковского, отправились работы двенадцати художников середины ХХ столетия, объединяемые понятием «советский ренессанс». В процессе развития этого проекта стали прорисовываться другие взаимосвязи — прежде всего, с искусством Италии. Если в изобразительном искусстве двух стран обнаруживаются удивительно настойчивые переклички, то в сфере кино можно говорить о решительном влиянии неореализма и пост-неореализма на советских кинематографистов времен «оттепели». Теперь все три выставки можно будет увидеть в Третьяковской галерее, где представлен весь выставочный триптих под названием «Свободный полет». Автор книги в очень личной субъективной форме анализирует чувства, мысли, воспоминания, ассоциации и параллели, которые пробуждает проект Музея AZ. Книгу представит автор Андрей Плахов.