Зеркало

Лекция Роберта Берда «Все, что есть, есть свет: Андрей Тарковский и экспериментальное кино в США (на примере Стэна Брэкиджа)»
20 июня, 19:00
Лекторий Музея «Гараж»

Совместное мероприятие с посольством США в Москве
В 1983 г. Андрей Тарковский ездил на кинофестиваль в городе Теллурайде (штат Колорадо) по приглашению экспериментального режиссера Стэна Брэкиджа. Наряду с показом фильма «Ностальгия» и мини-ретроспективой Тарковского, на фестивале также дебютировал новый фильм Брэкиджа Hell Spit Flexion. Пользуясь случаем, Брэкидж ознакомил советского коллегу с образцами своего творчества, выведя с проектора несколько фильмов прямо на обои гостиничного номера, среди невыносимой жары. Замечательный очерк Брэкиджа о знаменательной (не)встрече с Тарковским является уникальным свидетельством об отношении Тарковского к экспериментальному кино. Исходя из этого рассказа, в лекции ставится вопрос не только об общих тенденциях в творчестве Тарковского и в истории экспериментального кино в США (от Майи Дерен до Натана Дорского), но и об экспериментальном начале в творчестве самого Тарковского.
Роберт Берд — специалист по истории и теории русской литературы и кино ХХ столетия. Автор книг о Ф. М. Достоевском и символисте Вяч. Иванове. В 2005 г. издал книгу о фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев», а в 2008 г. — книгу «Андрей Тарковский: Стихии кино». За последние годы он издал статьи об Александре Сокурове, об эстетике киностудии «Ленфильм», о видеоработах Ольги Чернышевой и об Александре Медведкине. В 2017 г. он участвовал в составлении выставки «Революция каждый день» (Чикаго) и обширного каталога под тем же названием. В настоящее время он завершает работу над монографией «Социалистический реализм как модель» и приступает к работе над книгой «Андерграунд: К истории образа-понятия».

Роберт Берд
Теоретик, историк кино