МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ ИМ. АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «ЗЕРКАЛО»
28 июня 2020
Афиша
28.06.2020
В этом году у фестиваля несколько параллельных программ. Фильмы доступны к просмотру в онлайн-кинотеатре tvzavr.

Афиша мероприятий на 28 июня

РЕГИСТРАЦИЯ НА ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ

13.00
Программа 4x100 — к 100-летию Сергея Бондарчука.
Режиссер Федор Бондарчук и автор сценария Антон Желнов представляют документальный фильм «Бондарчук», который они вместе создают к 100-летию Сергея Бондарчука. Этот фильм - не типичная биография юбиляра, а визуальное погружение в уникальный период истории мирового кинематографа (конец 1950-х — конец 1960-х), в который органично вписалась масштабная фигура Бондарчука. Вместе с другими новыми советскими лицами — от Татьяны Самойловой до Юрия Гагарина — он стал символом послевоенного мира и гуманизма, поколением надежды, с которым захотел познакомиться мир, несмотря на реалии Холодной войны. Фрагменты фильма будут показаны во время обсуждения, и это будет первый публичный показ.

14.00
Жюри-бранч. Петар Вылчанов — режиссер, сценарист, продюсер (Болгария).
Болгарское кино — на пике синефильской моды. В рамках проекта «Жюри-бранч» кинофестиваль «ЗеркалоOnline» представляет встречу с режиссёром Петаром Вылчановым — лауреатом кинофестивалей в Торонто, Сан-Себастьяне, Токио, Гётеборге, Карловых Варах и многих других.
Вылчанов — один из главных героев так называемой «новой болгарской волны». Работает вместе с супругой — Кристиной Грозевой. Их короткометражный фильм «Прыжок» в 2013-м году был номинирован на премию Европейской киноакадемии — это первая болгарская номинация на эту награду в истории. Дебютный полнометражный фильм «Урок» получил международное признание на многочисленных кинофестивалях по всему миру. В прошлом году, третий фильм Вылчанова — Грозевой «Отец» победил на кинофестивале в «Карловых Варах» и запомнился как одна из самых оригинальных картин сезона. В программе «Фильмы жюри» на «Зеркале» можно посмотреть самую, пожалуй, редкую ленту режиссёра, «Слава» — абсурдистскую трагикомедию о рабочем-путейце, нашедшем огромную сумму денег и честно отдавшем её полиции. Обсудить этот фильм и другие работы автора зрители смогут, зарегистрировавшись, на событие.

16.00
Q&A ПО КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЕ. Обсуждение фильма «Кала-Азар» с режиссером Янис Рафаилиду.
Представляем открытое онлайн-интервью с участницей конкурсной программы, режиссёром и медиахудожницей из Греции Янис Рафа.
На главный приз киносмотра претендует её дебютный фильм «Кала-Азар». Картина выросла из личного художественного опыта автора, когда Янис, путешествуя на автомобиле, начала фотографировать сбитых животных на обочинах. Для главных героев картины поиск этих несчастных — работа. Они — влюбленная пара, чей ежедневный маршрут проходит через пыльные шоссе в крематорий. Им хватает нежности и друг на друга и на собак, и на канареек и даже на рыб. Но однажды они сами попадают в аварию и сбивают животное. «Кала-Азар» - это название инфекционной болезни, уничтожающей собак. Для Рафы этот сюжет — метафора нашей жизни, столкновения разных тел в одном пространстве. Премьера «Кала-Азар» состоялась на Роттердамском кинофестивале.

16.30
Q&A ПО КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЕ. Обсуждение фильма «Назир» с режиссером Аруном Картиком.
14-й международный кинофестиваль «Зеркало» представляет Q&A сессию с индийским режиссёром Аруном Картиком, чей фильм «Назир» отобран для конкурсной программы киносмотра.
Арун Картик дебютировал в полнометражном кино пять лет назад фильмом «Шива-пурана», показанном на Роттердамском кинофестивале. Премьера второй картины «Назир» состоялась там же, а позже лента получила престижный приз «Нетпак», как лучший азиатский фильм года. «Назир» — социальная история о хорошем человеке в трудных жизненных обстоятельствах. Главный герой — представитель мусульманского меньшинства в Индии, для многих — человек второго сорта, чужеродный элемент, не вписывающийся в концепцию «одна нация, одна страна, одна религия». Назир живет в атмосфере нетерпимости, но сохраняет оптимизм, любовь к людям и пишет наполненные радостью стихи. Страшный контекст не способен сломить настоящую личность. Или все-таки способен?

18.00
Лекторий «Картина мира». Паблик-ток с философом Борисом Гройсом (США) и кинокритиком Зарой Абдуллаевой «Как современное искусство показывает постсоветский мир?».
В XXI веке современный художник оказывается в максимально свободном положении. С какими визуальными кодами и темами работает художник в постсоветском пространстве? Какая роль критики в мире современного искусства? Как современное искусство и кино влияют на нашу картинку мира? Какие границы восприятия современному искусству предстоит раздвинуть в ближайшем будущем — на эти другие вопросы попробуют ответить философ Борис Гройс в беседе с кинокритиком и искусствоведом, автором термина «постдок» Зарой Абдуллаевой.

23.00
Онлайн-кафе «Время путешествия». Ведущий — Константин Шавловский, гость —режиссер, продюсер Тимур Бекмамбетов.
Фестиваль «Зеркало» впервые проходит онлайн, то есть фактически существует в режиме «скрин-лайф» — жанре, изобретённом Тимуром Бекмамбетовым, поэтому участие режиссёра в киносмотре, кажется, было предопределено.
Screenlife — это новый формат сторителлинга. Все, что видит зритель, происходит на экране того или иного девайса — компьютера, планшета или смартфона. Все события разворачиваются прямо на экране. Вместо декораций — рабочий стол, вместо действий героя — курсор. Первым фильмом в этом жанре стал хоррор «Убрать из друзей», спродюсированный именно Бекмамбетовым. При бюджете в $1 млн в мировом прокате было собрано $64 млн. Его режиссёрский screenlife-проект «Профайл» завоевал приз зрительских симпатий программы Panorama Берлинского кинофестиваля.
В онлайн-кафе «Зеркала» Тимур Бекмамбетов расскажет о том, как кинематографический приём стал нормой нашей жизни и к чему это приведёт.
Made on
Tilda