Зеркало
Светлый Путь

СССР, 1940, 101 мин, 12+
режиссер Григорий Александров
сценарий Виктор Ардов
операторы Борис Петров, Андрей Болтянский
композитор Исаак Дунаевский
художник Борис Кноблок
монтаж Ева Ладыженская
в ролях Любовь Орлова, Евгений Самойлов, Елена Тяпкина, Владимир Володин, Анастасия Зуева, Александра Терёхина
Неграмотная, но трудолюбивая деревенская девушка Таня, приехав в город и поработав домработницей, нашла свое счастье в учебе и стахановском труде. Ее избирают депутатом Верховного Совета...

Фильм представляют Надежда Васильева и Петр Багров.

Перед показом фильма «Светлый путь» 19 июня в 17:00 в зале 4 кинотеатра «Лодзь» состоится презентация Внуковского архива — уникального издания, в которое вошли
тысячи фотографий, писем, документов, газетных вырезок и
открыток из личного архива Григория Александрова и Любови Орловой. Считавшийся утраченным архив был обнаружен московским адвокатом Александром Добровинским, когда он приобрел дачу самой известной и таинственной пары в истории советского кино.

Александр Добровинский лично представит первое издание архива.

Григорий Александров (1903–1983) родился в семье горнорабочего. В кино пришёл в 1924 году вместе с Сергеем Эйзенштейном. Летом 1929 года по распоряжению наркома культуры Луначарского Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ отправились в Европу и Америку для пропаганды советского киноискусства. Жил в Париже, Америке. Дружил с Чарли Чаплиным. Руководил киностудией «Мосфильм». Был женат на Любови Орловой. Преподавал во ВГИКе. Режиссер и сценарист фильмов «Стачка» (1924), «Октябрь» (1927), «Веселые ребята» (1934), «Волга, Волга» (1938), «Боевой киносборник № 4» (1941), «Встреча на Эльбе» (1949), «Ленин в Польше» (1961), «Ленин в Швейцарии» (1965), «Десять дней, которые потрясли мир» (1967), «Любовь Орлова» (1983). Фильмы Александрова получали призы и награды в Венеции и Москве и ордена и звания от советского правительства.

Григорий Александров
Режиссер
Петр Багров — историк кино, архивист. В 2005–2013 гг. — сотрудник сектора кино и телевидения Российского института истории искусств. В 2013–2017 гг. — старший куратор Госфильмофонда России. В 2018 г. – консультант Государственного центрального музея кино, в 2018–2019 гг. — консультант Госфильмофонда России. В 2013–2019 гг. — художественный руководитель фестиваля архивного кино «Белые Столбы». Автор более 200 публикаций — в т.ч. монографии «"Золушка": Жители сказочного королевства» (2011). Преподает в различных университетах: СПбГУКиТ (2005–2013), Чикагском университете (2012), Европейском университете в Санкт-Петербурге (2013), Высшей школе экономики (2017). В 2017–2018 гг. — вице-президент Международной федерации киноархивов (FIAF). Член редколлегии журнала «Киноведческие записки». Куратор нескольких ретроспектив на международных кинофестивалях. Член художественного совета фестиваля архивного кино Il Cinema Ritrovato (Болонья, Италия). Член консультативного совета фестиваля The Nitrate Picture Show (Рочестер, США).

Петр Багров
Историк кино
Александр Добровинский — адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Добровинский и партнеры», коллекционер, писатель, радиоведущий, публицист и меценат. Его собирательские интересы на редкость многосторонни. Уникальные коллекции советского фарфора, лаковой миниатюры (термин «агитлак», родившийся у коллекционера-исследователя в результате внимательного изучения материала, уже вошел в научный обиход), художественной кости (собранная им коллекция агиткости по полноте и представительности материала не имеет себе равных), плаката, графики, живописи, фотографии позволили ему занять почетное место в пятерке отечественных собирателей искусства XX века. Награжден Орденом Звезды Итальянской Республики за открытия в культуре и культурологии ХХ века.



Александр Добровинский
Меценат, владелец и издатель «Внуковского архива»