Музыкальная партитура фильма — один из важнейших элементов его художественной структуры. Выдающиеся, обыкновенные и посредственные режиссеры используют музыку по-разному. Великий Бунюэль, скажем, вообще не признавал никакой музыки в кино. А великий Тарковский признавал. После «Соляриса» Бах стал в советской интеллигентной среде так же популярен, как Эдита Пьеха и Аида Ведищева… В плохих фильмах режиссеры «включают» тревожную музыку, дабы подготовить зрителя к роковым изменениям судеб персонажей. А еще бывает так, что песня, исполненная
в фильме как аккомпанемент экранному действию, начинает жить своей жизнью и поется зрителями через много десятилетий после того, как фильм, к которому она была написана, прочно забылся. В нашей программе откровенно слабых лент нет, но разный подход к музыкальному сопровождению наличествует.

Сергей Лаврентьев

К списку всех программ фестиваля