Специальная программа XVI МКФ им. А. Тарковского «Зеркало»
Лекторий «Костюм как эпоха. Как номинанты „Оскара“ влияли на моду и стиль?»
Куратор программы Мария Златкина
Программа лектория 
Площадка:
Кинотеатр А113
(Иваново, 8 Марта, 32), Зал № 5
23 июля, 14:00

РЕГИСТРАЦИЯ
23 июля, 14:00

РЕГИСТРАЦИЯ
Татьяна Дашкова
Кандидат филологических наук, доцент РГГУ и НИУ ВШЭ, специалист по советской визуальной культуре, автор более 70 научных публикаций, в том числе, в журналах «Новое литературное обозрение», «Неприкосновенный запас», «Теория моды», «Логос». Автор книги «Телесность — Идеология — Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность».
«Мода и повседневность в фильме „Москва слезам не верит“»
24 июля, 13:00

РЕГИСТРАЦИЯ
24 июля, 13:00

РЕГИСТРАЦИЯ
Мария Златкина
Модный обозреватель, автор книги «Модный взгляд. Русский Манчестер» о моде региона, основатель регионального проекта 2М мода, учредитель гранта Крылья, сооснователь фотоконкурса Pari Next, куратор направления Мода на ежегодном фестивале «Первая фабрика авангарда». Член ассоциации модельеров России (АМР). Член Союза дизайнеров России. Член международной ассоциации Союз дизайнеров. Участник проекта «Дни российской моды в Европе», недели моды в Мадриде Cibeles, Estet fashion week в Москве. Участник и дипломант международных конкурсов в Москве и Париже. Награждена «Золотой медалью В.М.Зайцева», дипломом Пьера Кардена. Получила Грант на стажировку в ESMOD в Париж. Победитель в номинации «Лучший дизайнер платья для светского приема» — 2010 год.
«Призрачная нить. Реальность и вымысел»
24 июля, 17:00

РЕГИСТРАЦИЯ
24 июля, 17:00

РЕГИСТРАЦИЯ
Аддис Гаджиев
Член Правления Союза Кинематографистов Российской Федерации.(2013-2021). Вице-Президент Гильдии Художников Кино и ТВ Союза Кинематографистов России (с 2017 по настоящее время).Член Международной Конфедерации Союзов Художников (1997). Член Союза Дизайнеров России(1998) и Союза Художников Азербайджана (1997). Руководитель департамента художественных профессий общероссийского профсоюза работников кино и телевидения «Роспрофкино» (2020). Глава направления художественных программ Московской школы кино (2021). Куратор программы «Художественная постановка» Московской школы кино(2014). Преподаватель МШК и Британской Высшей Школы Дизайна и Искусства (2016). Художник (1987) и режиссер (2010) кино, телевизионной рекламы и музыкального видео. Дизайнер. Эксперт в области визуальной культуры и формирования художественных стратегий.(2017). Постоянный лектор ММОМА (Московского Музея Современного искусства).
. «Художественная ткань кинофильма — что кроется в этом определении?»
Татьяна Дашкова
«Мода и повседневность в фильме «Москва слезам не верит»
Высокая оценка и долгая зрительская любовь, сопровождающая фильм Владимира Меньшова, связана не только с отличным сценарием, тонкой режиссурой и блестящей актерской игрой — но и с очень интересной работой по воссозданию духа эпохи. Действие картины охватывает два временных периода — раннюю «оттепель» (конец 50-х) и поздний «застой» (конец 70-х), поэтому на экране мы можем наблюдать и реконструкцию, и воссоздание разновременных культурных реалий. В лекции мы из сегодняшнего дня посмотрим на то, как в фильме представлены одежда, внешность, знаковые процессы и повседневные практики советского времени.
Мария Златкина
«Призрачная нить. Реальность и вымысел»
«Призрачная нить» — фильм, получивший «Оскар» за лучший дизайн костюмов, с великолепной игрой Дей-Льюиса, недооцененный и не показанный в широком прокате, в том числе в Иванове. В ходе лекции мы изучаем расцвет английской моды середины прошлого столетия, наслаждаемся аутентичностью созданных образов в фильме. Разбираем реальность и выдумки, а также обсуждаем другие фильмы, получившие «Оскар» за дизайн костюмов. Соответствуют ли эти картины отображенной исторической эпохе? Почему зачастую это не совсем так?
Аддис Гаджиев
«Художественная ткань кинофильма — что кроется в этом определении?»
Оскар за лучшие костюмы впервые был вручен в 1948 году, фильму «Гамлет» Л.Оливье, художнику Роджеру Фёрсту. С того времени индустрия кино шагнула далеко вперед и появились новые технологии и возможности, но суть профессии осталась прежней, может еще более актуальным стало выявить характер персонажа. Имена Эдит Хед, Милены Каннонеро, Мауриццио Миленотти, Дженни Беван, Жаклин Дюран, не простой звук, а это история и реальность костюма на экране. Ведь в «Головокружении» А.Хичкока в 1958 году, а это блестящая работа Э.Хед, голова идет кругом именно от потрясающей палитры образов, рисуемых цветом. Милена Канонерро создала образный ряд таких известных фильмов как, «Заводной апельсин» С.Кубрика, «Полуночный экспресс» А.Паркера,  «Котон Клаб» Ф.Копполы, «Водную жизнь» У. Андерсона и «Отель Грагд Будапешт». Габриэлла Пескуччи - автор образов в «Чарли и шоколадная фабрика» Т.Бертона, «Однажды в Америке» С. Леоне.
Один из лучших Шерлоков это Холмс Дауни-младшего в костюмах Дженни Беван. Великолепный «Гамлет» Ф.Дзефирелли обязан запоминающейся стороной Маурицио Миленотти. В течение нашей часовой беседы мы поговорим о последних «оскароносных» фильмах с точки зрения костюма и их авторов, а это будет, конечно же, «Круэлла» (2022, Дженни Бевен), «Ма Рейни.Мать Блюза» (2021, Энн Ротт), «Отель Гранд Будапешт» (2015, Милена Канонерро), «Анна Каренина» (2012, Жаклин Дюран), «Авиатор» (2005, Сенди Пауэлл) и других.
Программы фестиваля