Уже не первый год «Зеркало» представляет зрителям ярчайшие премьеры «большой тройки» европейских кинофестивалей — берлинского, венецианского и каннского. Программы этих трех смотров дают самый исчерпывающий ответ на вопрос о том, что такое авторское кино в современном мире. И, как можно видеть, творческие стратегии режиссеров, которые входят в престижный фестивальный клуб, могут быть совершенно различными. Итальянец Пьетро Марчелло, который прославился среди синефилов авангардными полудокументальными фильмами, погрузился в историю и культуру XX века в «Мартине Идене» — поэтичной экранизации Джека Лондона, которая принесла ему место в конкурсе Венецианского фестиваля и широкое признание (картину даже включил в список лучших фильмов прошлого года экс-президент США Барак Обама). Европейский и голливудский классик Пол Верхувен в «Искушении», показанном в конкурсе Канна, тоже снимает о прошлом, но на языке сексуальной провокации. Ну а победитель конкурса Берлинале Раду Жуде оказывается на переднем краю современности с «Безумным кино для взрослых» — сатирической комедии нравов о Румынии наших дней и одним из первых фильмов, отразивших новую реальность пандемии.